» » » Зачем делать ремонт крановых колес?

Зачем делать ремонт крановых колес?

крановые колесакрановые колеса


На крановые колеса в процессе эксплуатации ложится высокая нагрузка, которая приводит к их деформации. Чем лучше качество исходных материалов, тем период до первого ремонта будет более длительным. Даже при соблюдении всех технологических режимов, колеса, букса кранового колеса, ролики и другие детали будет деформироваться. Причина кроется в том, что на данные рабочие элементы ложится большая нагрузка. Деформация происходит под действием сил трения, тяжести, ударной нагрузки, механических и термических повреждений.


Ремонт необходим при появлении трещин, вмятин, сколов, истирания поверхности. Затягивать с этим процессом не стоит. Деформированное колесо может стать причиной возникновения аварийных ситуаций.


Ремонт колес стоит значительно дешевле, чем замена старого элемента на новый. Деталь, кстати может проходить через несколько циклов восстановления. При этом эксплуатационные характеристики не будут ухудшаться, в некоторых случаях они наоборот улучшаются.


Изготовление вала шестерни делается на заказ, поэтому приобретение нового элемента может занять много времени, возникает риск технологических простоев, сопряженных с экономическими потерями.


крановые колесакрановые колеса


Выгода восстановления деталей очевидна: это быстро, недорого и эффективно.


Процедура ремонта начинается с удаления загрязнений с детали. Без этого невозможно оценить реальную степень деформации детали. Запчасть очищается от следов ржавчины, отложений шлаков, пятен масла и т.п. Если их не ликвидировать, могут возникнуть сложности с последующими этапами работ. Прежде всего это дефектоскопия. Колеса подвергаются тщательному осмотру. Выявляются все повреждения, которые имеются на детали. Для этого используется визуальный осмотр с использованием универсальных контрольно-измерительных приборов, а также специальных дефектоскопов. Эти два этапа крайне важны. Если они проведены «на скорую руку», то последующие процедуры восстановления будут неэффективны.


Прежде всего это связано с тем, что неударенные загрязнения ухудшают адгезивные свойства поверхности ремонтируемого элемента. Масляные пятна станут причиной вспучивания нанесенного покрытия, ржавчина и шлаковая корка начнут отходит от детали и «поведут» за собой слой металла, нанесенного методами наплавки и сварки.

Основной этап ремонта – восстановление целостности поверхности. Для этого применяют сварку (под флюсом или с помощью электродов), наплавку, напыление слоя металла под давлением или его заливка в расплавленном состоянии в трещины. Очень высокую эффективность имеет бандажирование. При этом на колесо надевается подходящий по диаметру обруч. По краям он приваривается.


Завершающим этапом служит токарная обработка. С ее помощью придается нужная форма детали. Поверхность становится ровной, приобретает первоначальную конфигурацию и габариты.

31-07-2019, 14:50
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.