» » » Уход за поршневым компрессором. Секреты безремонтной эксплуатации

Уход за поршневым компрессором. Секреты безремонтной эксплуатации

поршневый компрессорпоршневый компрессор

При грамотном обслуживании ремонт поршневого воздушного компрессора можно избежать. Элементарные действия помогут избежать масштабных трат и простоя оборудования. Перед первым включением в агрегат необходимо залить масло (компрессорное масло ГОСТ 1861-73), смазать подшипники и поршень. Проверять уровень смазки в кратере необходимо 2 раза в сутки (смену), при необходимости проводить долив. При этом через каждые 15-20 часов масло нужно менять полностью (первые сто часов), потом интервал сокращается до 100 часов (при интенсивном использовании – 75).

 

Перед включением в сеть, установку необходимо заземлить. Так же нужно удалить консервирующую смазку. Для этого перед пуском нужно повернуть несколько раз коленчатый вал (вручную). Только после этого включить двигатель на 15 минут, открыв при этом кран для слива на ресивере. Далее следует предохранительный клапан на надежность, а так же регулятор давления и манометр.


Одно из условий надежной работы оборудования - его чистота. Поэтому нужно регулярно удалять с компрессора пыль и другие загрязнители.


Еще одним важным моментом является верный выбор места для установки. Размещать агрегат нужно на ровной поверхности, желательно, вдали от стен, или в непосредственной близости к одной. Устанавливать в углу не рекомендуют - так уровень шума от работающего компрессора будет максимальным. Желательно, чтобы помещение было чистым. Устанавливать в непосредственной близости от места проведения окрасочных и пыльных работ нельзя. В противном случае фильтры воздухозабора будут засоряться очень быстро.


 

поршневый компрессорпоршневый компрессор


Пуск компрессора после длительной остановки (особенно в период холодов) проводят, как и при первом включении. Удалить загустевшее масло необходимо, чтобы оно не создавало трудностей в работе поршневого блока.

Регулировку давления ( в рамках паспортного) проводят с помощью винта натяжения. После достижения нужных величин, его фиксируют (можно использовать гайку).


Оптимальный режим работы 15-20 минут в час. Затем стоит сделать перерыв для охлаждения агрегата. Максимальный нагрев кратера 80-85оС. Останавливая компрессор стоит сначала отключить двигатель, затем приоткрыть краны, подающие воздух в магистраль. Нужно продуть ресивер, чтобы удалить из него масло и воду.

При работе компрессора следуют вести контроль:

  • уровня масла в кратере;
  • работы регулировочного клапана, следя, чтоб уровень давления не превышал рабочего;
  • исправного состояния предохраняющего и других клапанов. Промывку их нужно проводить минимум 1 раз в месяц в керосине;
  • скопления воды и масла. Слив проводить минимум 1 раз в смену;
  • закрученности гаек. Проверять, насколько они хорошо затянуты на всех соединениях каждые 50 часов, через 100 – затягивать гайки на шатунных болтах коленчатого вала;
  • состояния масляного фильтра. Промывать его в керосине нужно каждый 200 часов работы.

 

ВАЖНО! Любые манипуляции по чистке и ремонту нужно проводить только на выключенном оборудовании.

 

Купить комплектующие для компрессоров, в том числе фильтры, можно в компании ТСК «Компрессорное оборудование». Так же здесь можно приобрести манометры, купить регулятор давления воздуха. Так же в продаже имеются осушители, ресиверы и сами компрессоры. В сервисном центре можно провести ремонт оборудования, заказать его техническое обслуживание.

31-05-2018, 16:53
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.